Представленный доклад впервые так кратко и одновременно ёмко описывает всю область общественного наблюдения и прекрасно дополняет единый стандарт общественного наблюдения за ДЭГ, разработанный Общественной палатой РФ при участии профильных институтов гражданского общества.
Тезисы доклада о соответствии ДЭГ ключевым принципам российской избирательной системы, надёжности, проверенной в ходе предыдущих избирательных кампаний, широким, я бы сказал, беспрецедентным возможностям для наблюдения за дистанционным электронным голосованием, когда в процессе общественного контроля за ДЭГ фактически стёрты любые ограничения по местоположению наблюдателей и формату наблюдения, не оставляют аргументов для критиков. А работа Общественной палаты РФ по аккумулированию и обсуждению предложений, поступивших от наблюдателей и экспертов для работы над усовершенствованием федеральной системы дистанционного электронного голосования, позволяет собирать и реализовывать наиболее ценные инициативы общественников и расширять пространство электорального контроля, привлекая к данной работе новых специалистов.
Ежегодное расширение масштаба ДЭГ и числа участников онлайн голосования свидетельствует о сложившемся доверии граждан к этой процедуре.
Что касается Нижегородской области, то нужно отметить, что Общественная палата Нижегородской области постоянно ведет работу по разъяснению принципов и популяризации дистанционного электронного голосования среди жителей, собирает экспертов, проводит обучающие семинары, круглые столы и подготовила экспертов-наблюдателей для работы на портале наблюдения ДЭГ в дни голосования на выборах Президента Российской Федерации 2024 года.