С 24 по 29 марта на базе Санкт-Петербургского Горного университета Императрицы Екатерины II состоялась Всероссийская академическая сессия «Образование в интересах государства и личности».
В рамках мероприятия прошел трехдневный мозговой штурм о повышении качества образования с участием директоров 350 российских школ, представителей вузовского сообщества и приглашенных экспертов.
Организаторы отметили, что без качественного изменения школьного образования полноценное обновление вузовской системы невозможно.
По словам ректора Горного университета Владимира Литвиненко, улучшение качества школьного образования необходимо начинать с целеполагания и понимания роли и ответственности учителя и ученика. Он также озвучил основные трудности, с которыми сталкивается сегодня школьная система, - отсутствие единой стройной и методологически выверенной школьной программы и дефицит учителей.
Участники сессии решили поддержать предложение инициативной группы, выступившей с идеей создания Общественно-профессиональной Педагогической коллегии при Международном центре компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО.
Ее основная цель - выработка предложений по вопросу повышения эффективности деятельности общеобразовательных организаций, а также представление коллегиального экспертного мнения руководству страны.
Участники также высказались за стандартизацию и унификацию школьных программ, единые учебники по каждому предмету, поддержали мнение о том, что дистанционное обучение всегда ухудшает качество образования, и отметили недостаточность роли родителей в процессе школьного обучения.
В мероприятиях сессии Нижегородскую область представляла, в том числе, член региональной Общественной палаты, директор Лицея-интерната «Центр одаренных детей» Ирина Тузикова. Она приняла участие в конференции «Введение интегральной (средней) оценки освоения обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования». В своем докладе «Профессиональные пробы: за и против» Ирина Тузикова представила лучшие образовательные практики, применяемые в Лицее.
Сессия завершилась награждением руководителей учебных заведений, которые наиболее активно проявили себя в сотрудничестве с Горным университетом. Гранты в размере 50 и 100 тысяч рублей получили 26 директоров школ и лицеев, Ирина Тузикова - в их числе.
В рамках мероприятия прошел трехдневный мозговой штурм о повышении качества образования с участием директоров 350 российских школ, представителей вузовского сообщества и приглашенных экспертов.
Организаторы отметили, что без качественного изменения школьного образования полноценное обновление вузовской системы невозможно.
По словам ректора Горного университета Владимира Литвиненко, улучшение качества школьного образования необходимо начинать с целеполагания и понимания роли и ответственности учителя и ученика. Он также озвучил основные трудности, с которыми сталкивается сегодня школьная система, - отсутствие единой стройной и методологически выверенной школьной программы и дефицит учителей.
Участники сессии решили поддержать предложение инициативной группы, выступившей с идеей создания Общественно-профессиональной Педагогической коллегии при Международном центре компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО.
Ее основная цель - выработка предложений по вопросу повышения эффективности деятельности общеобразовательных организаций, а также представление коллегиального экспертного мнения руководству страны.
Участники также высказались за стандартизацию и унификацию школьных программ, единые учебники по каждому предмету, поддержали мнение о том, что дистанционное обучение всегда ухудшает качество образования, и отметили недостаточность роли родителей в процессе школьного обучения.
В мероприятиях сессии Нижегородскую область представляла, в том числе, член региональной Общественной палаты, директор Лицея-интерната «Центр одаренных детей» Ирина Тузикова. Она приняла участие в конференции «Введение интегральной (средней) оценки освоения обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования». В своем докладе «Профессиональные пробы: за и против» Ирина Тузикова представила лучшие образовательные практики, применяемые в Лицее.
Сессия завершилась награждением руководителей учебных заведений, которые наиболее активно проявили себя в сотрудничестве с Горным университетом. Гранты в размере 50 и 100 тысяч рублей получили 26 директоров школ и лицеев, Ирина Тузикова - в их числе.
