В конце прошлой недели заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин обсудил перспективы развития общественного транспорта столицы Приволжья на ближайшее время с руководителями отраслевых профсоюзов региона и профсоюзных комитетов ведущих предприятий города.
Встреча была организована Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов совместно с Общественной палатой Нижегородской области.
Денис Рябинин сообщил профсоюзным лидерам о двух событиях, которые позволят значительно улучшить работу транспорта. Это переход с декабря на брутто-контракты маршрутов «Нижегородпассажиравтотранса» и «Нижегородэлектротранса». Новая схема работы поможет значительно улучшить выпуск на линии автобусов, троллейбусов и электробусов, в том числе таких маршрутов, которые в настоящее время называют «редкоходами» – А-7, А-12, А-21.
Брутто-контракты позволят перевозчикам сделать свою работу рентабельной, получать средства за выполненную транспортную работу, а не за количество перевезенных пассажиров. Поэтому для них будет уже не так важно, в какое время дня транспортные средства выйдут на работу, а, значит, решится застарелая проблемы выхода на линии в вечернее время. Работа по брутто-контрактам также позволит серьезно поднять заработную плату водителям.
Еще одно важное событие – окончание свидетельств по работе на маршрутах до мая будущего года у частных перевозчиков Нижнего Новгорода. Почти все из них перейдут на работу по регулируемому тарифу на основе государственных контрактов. Это позволит привлекать частных перевозчиков к ответственности за нарушения в работе, в том числе, нарушения в выполнении расписаний, выпуска автобусов на линии.
Часть маршрутов (Т-67, Т-74, Т-82, Т-87, Т-138, и т.д.) останется без изменений. Сократить планируется трассы так называемых составных, протяженных маршрутов.
Встреча была организована Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов совместно с Общественной палатой Нижегородской области.
Денис Рябинин сообщил профсоюзным лидерам о двух событиях, которые позволят значительно улучшить работу транспорта. Это переход с декабря на брутто-контракты маршрутов «Нижегородпассажиравтотранса» и «Нижегородэлектротранса». Новая схема работы поможет значительно улучшить выпуск на линии автобусов, троллейбусов и электробусов, в том числе таких маршрутов, которые в настоящее время называют «редкоходами» – А-7, А-12, А-21.
Брутто-контракты позволят перевозчикам сделать свою работу рентабельной, получать средства за выполненную транспортную работу, а не за количество перевезенных пассажиров. Поэтому для них будет уже не так важно, в какое время дня транспортные средства выйдут на работу, а, значит, решится застарелая проблемы выхода на линии в вечернее время. Работа по брутто-контрактам также позволит серьезно поднять заработную плату водителям.
Еще одно важное событие – окончание свидетельств по работе на маршрутах до мая будущего года у частных перевозчиков Нижнего Новгорода. Почти все из них перейдут на работу по регулируемому тарифу на основе государственных контрактов. Это позволит привлекать частных перевозчиков к ответственности за нарушения в работе, в том числе, нарушения в выполнении расписаний, выпуска автобусов на линии.
Часть маршрутов (Т-67, Т-74, Т-82, Т-87, Т-138, и т.д.) останется без изменений. Сократить планируется трассы так называемых составных, протяженных маршрутов.
«Если этого не делать, автобусы и в дальнейшем не смогут выполнять расписание из-за стояния в дорожных пробках», – отметил Денис Рябинин.
Решение проблемы пробок планируется осуществить за счет введения выделенных полос.
Отвечая на вопрос представителя профсоюза завода «Гидромаш» о работе водителей у частных перевозчиков, Денис Рябинин разъяснил, что при закрытии отдельных маршрутов водители в последнее время, как правило, не уходят из сферы пассажирских перевозок. Так, после отмены Т-13 и Т-49, перевозчик перевел водителей на маршрут Т-57, что значительно улучшило его работу.
Заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области, руководитель областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения Елена Ленина отметила улучшения в работе общественного транспорта, в том числе, введение пересадочного тарифа и транспортных карт, позволяющих не платить за пересадки в течение 60 и 90 минут. В то же время она обратила внимание на необходимость улучшать условия для перевозок граждан с ограниченными возможностями. Елена Ленина подчеркнула также необходимость создания условий для посадки и высадки маломобильных граждан на ряде платформ городской электрички.
Отвечая на вопрос представителя профсоюза завода «Гидромаш» о работе водителей у частных перевозчиков, Денис Рябинин разъяснил, что при закрытии отдельных маршрутов водители в последнее время, как правило, не уходят из сферы пассажирских перевозок. Так, после отмены Т-13 и Т-49, перевозчик перевел водителей на маршрут Т-57, что значительно улучшило его работу.
Заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области, руководитель областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения Елена Ленина отметила улучшения в работе общественного транспорта, в том числе, введение пересадочного тарифа и транспортных карт, позволяющих не платить за пересадки в течение 60 и 90 минут. В то же время она обратила внимание на необходимость улучшать условия для перевозок граждан с ограниченными возможностями. Елена Ленина подчеркнула также необходимость создания условий для посадки и высадки маломобильных граждан на ряде платформ городской электрички.
«Сегодня на портале Автоматизированной системы обслуживания пассажиров (АСИП), а также в мобильном приложении «Нижний Новгород. Транспорт» обозначаются транспортные средства, которые оборудованы для поездок маломобильных граждан. После решения первоочередной задачи по улучшению транспортной работы в целом, мы планируем организовать специальные маршруты, рассчитанные на маломобильных пассажиров. Они будут охватывать весь город, связывая важные социальные объекты, но ездить будут по таким маршрутам автобусы не на интервале, а на определенном расписании движения, к примеру, раз в 60 минут. Что же касается оборудования остановок городской электрички – это находится в ведении железной дороги. Предлагаю объединить наши усилия с возможностями Общественной палаты для решения этой проблемы», – заявил Денис Рябинин.
По итогам встречи Председатель областного союза организаций профсоюзов Анатолий Соколов предложил профсоюзным лидерам направлять предложения по улучшению работы общественного транспорта в региональную Общественную палату для обобщения и передачи в Правительство Нижегородской области.