Новости Общественной палаты Нижегородской области

Эксперты обсудили доклад о политической конкурентности на современных выборах в России

Общественный штаб-2021
      В Нижнем Новгороде эксперты обсудили доклад о политической конкурентности на современных выборах в России, подготовленный координационным советом Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю за голосованием.
     Напомним, что в Нижегородской области выборы пройдут в течение трех дней – 17, 18 и 19 сентября. В эти дни жителям региона предстоит выбрать депутатов в Госдуму от Нижегородской области, а также 50 парламентариев в Заксобрание региона.
В обсуждении доклада Фонда исследования проблем демократии, который был посвящен анализу конкуренции на выборах всех уровней за последние годы, приняли участие члены Общественной палаты Нижегородской области и эксперты Нижегородского штаба по наблюдению за выборами-2021, среди них – эксперт Ассоциации «Независимый Общественный Мониторинг» (далее – НОМ) и Нижегородского общественного штаба по наблюдению за выборами-2021, социолог Прудник А. В., эксперты Нижегородского общественного штаба по наблюдению за выборами-2021, кандидат политических наук, доцент кафедры политологии ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского Ульмаева Л. Н. и профессор НИУ РАНХиГС Дахин А. В.
     Эксперты отметили, что основная мысль доклада хорошо обоснована и представлена, а также существует необходимость в обеспечении реальной конкуренции в общественном поле и политическом пространстве избирателей на выборах 2021 года.
     «Именно граждане России являются главными действующими лицами политического процесса. На сегодняшний момент у избирателей сформировалось устойчивое убеждение, что малые партии и партии, не входящие в Госдуму, практически не имеют шансов проявить себя на выборах. В результате избиратели просто не приходят на голосование. Необходимо сделать так, чтобы сами избиратели создали конкурентную среду, и вернуть доверие избирателей, – в дополнение к докладу отметил Александр Прудник.
     «В идеале, чтобы скорректировать направление, нужно изучить мнение и запросы граждан. В первую очередь, необходимо осуществить мониторинг социальных СМИ в таких программах, как «Медиалогия» и «IQBus», которые позволят проанализировать комментарии и отследить уровень общественных настроений. Для мотивации людей на выборах необходимо рассматривать запросы граждан на изменения в избирательном процессе и предложения от политических партий»,– поделилась своим мнением Лилия Ульмаева.

     «На этих выборах все партии, представляющие интересы российских групп интересов, гражданских сообществ должны заняться борьбой за умы избирателей, за убеждение и переубеждение их в пользу своих идей, планов, программ. Для системы общественного контроля было бы целесообразно специально мониторить характер агитационно-идеологической активности партий-участниц выборов», – подытожил Андрей Дахин.