Модератором круглого стола стал председатель комиссии Общественной палаты Нижегородской области по вопросам развития образования и культуры, ректор ННГАСУ А. А. Лапшин. В дискуссии приняли участие: председатель комитета Законодательного Собрания по социальным вопросам Н. М. Хафизов, заместитель министра министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области М. В. Банникова, члены нижегородского регионального отделения «Родительское Всероссийское Сопротивление», директора школ, представители общественных палат (советов) муниципальных образований области, а также родительских сообществ. Затронутая тема вызывает большой интерес в обществе, к данному разговору присоединилось около ста человек.
Речь шла о готовности образовательных учреждений к дистанционному обучению в условиях карантина и о влиянии новых условий обучения на результаты обучающихся общеобразовательных школ.
Переход на дистанционное обучение – не запланированное действие, а вынужденная мера, и адаптация педагогов к изменившимся условиям профессиональной деятельности происходит с разной скоростью и с разными результатами, однако у российских учителей есть и мотивация, и психологическая готовность к тому, чтобы работать в новых для них условиях дистанционного обучения и самоизоляции.
По сравнению со многими регионами, Нижегородская область, как отметила в своём выступлении М. В. Банникова, достаточно уверенно приняла новые вызовы по переходу на дистанционную форму образования, и переходный период был очень коротким, в чём большая заслуга и школьных учителей и органов управления образованием в Нижнем Новгороде и муниципальных районах.
В то же время, как сказал Н.М. Хафизов, и на федеральном уровне, и в регионе есть над чем работать: это и разработка новых нормативно-правовых актов, более чётко регламентирующих дистанционное образование, и новых СанПиНов, и необходимость разработки стандартных для всех учреждений образования учебно-методических комплексов, и решение вопросов по компенсации затрат семей за интернет и других расходов, связанных с переходом на дистанционное обучение.