20 января 2020 года в Общественной палате Нижегородской области прошел круглый стол по проблемам дистанционного обучения школьников и студентов в Нижегородской области.
В работе круглого стола приняли участие:
- председатель Общественной палаты Нижегородской области, президент ННГУ им. Н.И. Лобачевского Р.Г. Стронгин;
- министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области С.В. Злобин;
- председатель комиссии Общественной палаты Нижегородской области по вопросам развития образования и культуры, ректор ННГАСУ А.А. Лапшин;
- заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Нижегородской области О.Е. Степанова;
- начальник отдела общего образования департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода М.В. Рамина;
- эксперт по образованию Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте Российской Федерации О.Н. Четверикова;
- председатель «Родительского Всероссийского сопротивления» Нижегородской области В.В. Панов;
- родители, представляющие интересы детей.
Мероприятие проходило в дистанционном формате.
В ходе круглого стола участники обсудили ряд важных вопросов, связанных с реализацией в Нижегородской области Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в соответствии с которым предполагается:
- внедрение в регионах Российской Федерации к 2024 году целевой модели цифровой образовательной среды;
- обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов в сети «Интернет»;
- обеспечение Интернет-соединения со скоростью соединения не менее 100Мб/с – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа;
- повышение квалификации в области современных технологий работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности;
- создание центров цифрового образования детей;
- создание интеграционной платформы непрерывного образования;
- внедрение в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий.
Особое внимание участниками круглого стола было уделено проблемам образования в условиях дистанционного цифрового формата, а именно:
- низкое качество реализации общеобразовательных программ и отсутствие готовности образовательных учреждений;
- влияние дистанционного формата обучения на состояние здоровья детей, в том числе психоэмоциональное;
- отсутствие необходимых технических средств в семьях для полноценного и безопасного обучения детей.
Итоги заседания подвел председатель Общественной палаты Нижегородской области Р.Г. Стронгин.
По результатам круглого стола было предложено:
1. Создать на сайте ОПНО раздел «Внедрение цифровой образовательной среды в общеобразовательных учреждениях»;
2. Провести публичные слушания по вопросам:
- «Повышение готовности общеобразовательных учреждений к дистанционному обучению школьников в условиях невозможности очного обучения» с привлечением представителей министерств образования, науки и молодежной политики, информационных технологий и связи Нижегородской области, научного сообщества (специалистов в области современных технологий и методики обучения, информационных технологий), директоров и педагогов общеобразовательных школ, родительского сообщества (25.02.2021г.);
- «Пути снижения негативного влияния на состояние здоровья детей в условиях дистанционного обучения» с привлечением представителей министерств образования, науки и молодежной политики, здравоохранения, спорта Нижегородской области, Роспотребнадзора, научного сообщества (специалистов в области физиологии, охраны здоровья, информационных технологий), директоров и педагогов общеобразовательных школ, родительского сообщества (03.03.2021).
3. В план работы Общественной палаты внести вопрос «Преодоление злонамеренной дезориентации детей и подростков на политические темы» (17.03.2021).