Модераторами круглого стола выступили председатель комиссии Общественной палаты Нижегородской области по вопросам развития образования и культуры, ректор ННГАСУ А. А. Лапшин и председатель комиссии Общественной палаты Нижегородской области по вопросам социальной политики и здравоохранения, советник при ректоре ГБОУ ВПО «ПИМУ» Минздрава России, заведующий кафедрой лучевой диагностики, интервенционной и сердечно-сосудистой хирургии факультета дополнительного профессионального образования ПИМУ Б. Е. Шахов.
В работе круглого стола приняли участие: министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области О. В. Петрова, начальник отдела дополнительного образования и воспитания департамента образования администрации города Нижнего Новгорода М. В. Жаркова, директор МБУК ДО «Центр детского творчества Автозаводского района» А. И. Обухова, директор ООО «Центр дополнительного образования Юный Эйн и Штейн» Т. С. Куляева, представители родительских сообществ.
Вариант перехода обучения различных образовательных программ в дистанционный формат в условиях сегодняшних реалий вызывает серьёзные дискуссии и обеспокоенность в обществе.
Участниками круглого стола были отмечены положительные и отрицательные стороны дистанционного формата дополнительного образования. В числе последних – отсутствие отвечающей всем необходимым требованиям техническо-материальной базы у многих участников образовательного процесса, необходимой подготовки педагогов к реализации образовательных программ в дистанционном формате, а также прямого контакта педагога с ребенком, что исключает личностно-эмоциональную окраску подачи материала и делает недостижимой воспитательную цель; невозможность охвата всех существующих направленностей дополнительного образования детей; неполная реализация всех целей или задач отдельных существующих программ;
влияние использования цифровых гаджетов и устройств на здоровье детей.
По результатам круглого стола принято решение сформулировать дополнительные предложения от представителей обучающихся (родителей), представителей профессионального сообщества и общественных организаций для направления и рассмотрения в соответствующие органы исполнительной власти.