Новости Общественной палаты Нижегородской области

Евгений Семенов прокомментировал законопроект о деанонимизации интернет-пространства

2024-08-07 17:34
Комитет Госдумы по информационной политике поддержал законопроект об обязанности блогеров или владельцев страниц и каналов в социальных сетях, имеющих 10 000 и более подписчиков, сообщать о себе в Роскомнадзор.

Законодательная инициатива вызвана тем, что многие паблики в социальных сетях превосходят традиционные СМИ по влиянию, но их владельцы практически не несут ответственности за распространяемую информацию, включая фейки.

Таким образом, в случае принятия предлагаемых поправок владельцы пабликов с аудиторией более 10 тысяч подписчиков будут обязаны подать Роскомнадзору сведения о себе и не распространять запрещенную информацию. При этом речи о блокировке анонимных пабликов не идет, но они не смогут размещать рекламу, собирать донаты, а их сообщения не должны будут репоститься другими пабликами. Согласно инициативе, в случае неисполнения требования канал или страница в соцсети могут быть заблокированы.

Законопроект о деанонимизации интернет-пространства вызвал активную дискуссию в кругах экспертного сообщества.

Заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области, руководитель нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества Евгений Семенов прокомментировал возможные изменения законодательства:
«Сегодня против России идет масштабная информационно-психологическая война. Цели и задачи такой войны, как правило, более жестоки и совершенно бесчеловечны.

Стратегия информационно-психологической войны состоит не только в покорении государства, но в организации обесценивания его культуры, истории, веры и, в конечном итоге, – смысла и права на существование народа, создавшего это государство.

Поражение в обычной войне ведет к утрате суверенитета, поражение в войне информационной приводит к уничтожению цивилизации. Именно такая война сегодня идет против России.

Все способы, средства и технологии генерации информации и доставки ее потребителю (массовой аудитории) в условиях информационно-психологической войны рассматривают как потенциальное оружие, которое может наносить психологический, когнитивный и ментальный ущерб обществу. В этих условиях задачей государства является обеспечение информационно-психологической безопасности собственного населения».